Дневник

Апрель 2006. Here comes Lurrie

4 апреля день рождения моего друга Андрея Зацепина. Мы учились вместе во 2 школе г.Москвы. На его день собирается наш класс. В последние времена он стал собирать нас не каждый год, то одно, то другое... А в этом году у меня не случилось быть с ними. Когда я не попадаю к Андрюхе, возникает ощущение, что пропустил что-то самое важное и интересное в году...

Мама, мама это я дежурю... Становится тепло и тревожно.

Посмотрел удивительный фильм Ж.-Ж. Анно "Любовник". Колониальный Вьетнам в 20-е годы. 15-летняя француженка из опустошенной, нищей семьи знакомится на пароме с европеизированным китайцем, принимает его приглашение сесть в сияющий автомобиль с шофером в униформе. Ну, в сетевой век нет нужды пересказывать сюжеты. Я остался под сильнейшим впечатлением... Ах, как это снято, как сделано! Ни шва, ни нитки.
Ещё видел недавно "Гарпастум". Этот первый фильм Алексея Германа-младшего вызвал энтузиазм критиков. Я разочарован. Манерно, но неточно. Мне важны детали в кино: кастинг, костюмы, предметы. А тут у главного героя прическа, как у МакКартни времен Rubber Soul - меж тем дело происходит в России во время Первой мировой войны. Роман другого героя с молодой, но искушенной дамой показан физически изобретательно, грустно и гадко (её играет Чулпан Хаматова; перед показом она говорила с экрана, что готова драться за этот фильм - чего бы это). Я впервые увидел, как она может плохо сыграть роль. Всего вместе - достаточно, чтобы бросить смотреть. И бросил, честно говоря. Общее ощущение описывает старый анекдот про одесских моряков, увидевших на стамбульской улице мальчика в феске: "Дывись, такой маленький, а вже турок!" Такой маленький, а вже Герман. Только Герман-старший уже старший, а младшему-то на хрена дебютировать с неразборчивой фонограммой, бубнёжом на устах героев и прочими родовыми чертами. Это же не наследуется, кажется. Между тем, досмотренный до трети фильм мне почему-то запомнился. Наверное, Герман-младший будет делать талантливые фильмы. Лишь бы лизать не начали.

У меня есть старые часы "Победа". Сломался завод, понес их в мастерскую. Через неделю забираю часы, мастер при мне водружает механизм в корпус, заводит, ставит время, крутя стрелки против часовой. Меня в детстве, когда все часы были механическими, занимал один вопрос, и я его задал: «Мне говорили, что лучше крутить по часовой стрелке. Вы как считаете?» «Да без разницы. Крутите, куда угодно.» Но я кручу по часовой стрелке. В день "Победа" убегает вперед на полчаса.

Приехал Lurrie Bell. Сегодня, 19-го апреля в среду, его первый гиг в Доме-у-дороги. Остановился он в доме у Омара. Я заехал к ним вечером, чтобы отвезти его в клуб. В холл, где играли дети, вышел плотный чёрный человек, от которого прямо сыпались электрические разряды. Голос его, пройдя все естественные резонаторы, звучал, как труба. Пучки восклицательных знаков вставали, как рожь, в конце каждой фразы.

«"Hey man! How are ya' doin' man! Your name's what, Alexander?!» Ультра-чёрные интонации, повышения тона в конце... кайф. И очень просто оказалось общаться. Он странный, но с чувством юмора. Что ещё нужно? Мы собрались и поехали. Дорога лежала через Можайское шоссе, Университет и Метромост. «Я так давно хотал побывать в России!! Это классное место!» И через две минуты, задумчиво: «Кажется, я здесь ещё не был.» По дороге мы обсуждали встреченных девушек. Я рассказывал Лурри о новых красивых домах на Можайке. Lurrie at «Dom-u-dorogi». Фото Маши Левиной (http://marianner.livejournal.com/652230.html

«Видишь, и Омар здесь живет, а где ещё. Он же блюз играет. А блюз - это огромные деньги.»

«Ha! ha! I know exactly whatcha talkin' about!!»

Lurrie at «Dom-u-dorogi». Фото Маши Левиной)В гримерке клуба Лурри встретил Омар (еле успел с работы...) «What's your name?.. Ah, Omar, yes...» Первый концерт собрал много публики. Лурри Белл играл потрясающе. Это невозможно обсуждать и описывать. Если бы он приехал со своей командой, мы бы просто изнемогли от нечеловеческого наслаждения. А так просто получили редкое удовольствие. CD разбирали, как бублики. Lurrie Bell: «That's a great club!!» Ночью, по словам Омара, Лурри сидел в своей комнате и играл блюзы на гармонике...

Что будет сегодня и завтра? Все места в "Доме" заказаны, слава Богу (что называется, place's more than sold out). В четверг 20-го проходит, наверное, самый лучший гиг. Мы открываем концерт часовым отделением. Лурри всё не едет. На последней песне, наконец, Омар в зале. Лурри Белла проводят в гримерку через чёрный ход клуба. Вот они включаются, играют шаффл, и Омар возглашает, как дьякон:

«Now, ladies and gentlemen, from Chicago Illinois... the Windy City... the one and only... Mr. Lurrie Bell !!!»

Lurrie at «Dom-u-dorogi». Фото Маши Левиной) Фото Маши Левиной) Фото Маши Левиной) Фото Маши Левиной)

Омаровская группа уже вошла в groove (они ритмичные молодые музыканты, из екатеринбургских Блюз Докторз, но им случается играть блюз не каждый день). Лурри просто великолепен. В какой-то момент он играет на гармонике и поет. Потом снова берется за гитару. Программа этого дня (и двух последующих) почти повторяется, это невянущие блюзовые стандарты, от "Don't You Lie To Me" до "Every Day I Have The Blues" и "Mojo". Но всё звучит по-разному каждый день - и по звуку, и по настроению, и по форме, как угодно - это четыре Лурри за четыре дня. И каждый день он выносит на сцену две гитары Fender Stratocaster и меняет их, потому что у него летят струны в каждом отделении («Oh, man, I broke "D"»). Он извлекает звук большим и указательным пальцем правой руки. Откуда берется жесткость, загадка - правая рука мягкая, без ногтей, своих или искусственных.

В пятницу в клубе много хороших людей. Открываем отделение. Оба дня с нами на гитаре играет Женя Немов. На сей раз ещё и ударник меняется - Миша вместо нашего Коли Балакирева. Сдаём кровь, кайф словно накачивается насосом, поётся, как пьётся... Алина и Маша снимают происходящее на фотокамеры. Заканчиваем, захожу "за кулисы". Лурри уже там, сегодня они с Омаром успели к девяти. «Nice show.» Спасибо! И вот Лурри Белл на сцене... ох, хорошо-то как.

В субботу Лурри и ребята выступают в Jazz Town на Таганке. Прихожу послушать. Диспозиция этого клуба другая, он большой, роскошный, со столиками на трех уровнях (по высоте над уровнем сцены и по деньгам). Звук "большой" (ставит его мой приятель Володя Мазаев), свет, дым. Шик, в общем. Но этот зал труднее раскачать, люди сидят далеко и они несколько другие. Но Лурри снова делает классный гиг.

Мне надо уезжать после первого отделения. Сегодня Пасха. Успеваем постоять у греческой церкви на Солянке. Очень холодно и хорошо. Ветер гасит свечки. Звонят колокола. И хорошо дома. Вот и праздник.