Дневник

Блюз в Воронеже

31 марта мы собрались в Воронеж, где нам предстояло встретить апрель, как он есть. «Мы» - это Вова Кожекин, Коля Добкин и автор этих строк. До Воронежа 500 км. Ехать предстояло на автомобиле Добкина. Он неутомимый водитель. Утром, слегка переходящим в день, мы собрались на добкинской кухне, что в районе Вешняков. Я запарковал свою машину во дворе. Очень мило посидели на кухоньке, так напомнившей мне юность, попивая кофе за разговорами о возникновении и судьбе народов, населявших территорию России. И, наконец, путешествие началось. Тут следует упомянуть топологическую проблему, вставшую при погрузке. Дело в том, что Добкин играет на Хаммонд органе, инструменте чувствительном и вместе громоздком. Я и спутница (имя которой не называю из скромности, поскольку не имею на то одобрения) уселись на заднем сиденье БМВ-трёшки, обитом светлой мягкой кожей, а сверху положили Хаммонд в кофре. Машина выехала на трассу «Дон». Через полчаса пути положение стало мало выносимым, и тут сверкнула техническая идея. Мы с Добкиным вынули брючные ремни и подвесили Хаммонд к верхним ручкам, за которые в жару держатся тучные пассажиры. Стало легче. Через положенное время мы оказались в месте назначения. Трасса была в хорошем состоянии, и день стоял сухой.

Я был в Воронеже 13 лет назад во время обследования посевов сахарной свёклы в Центральном Черноземье. Об этом написано в моем дневнике… позвольте не давать ссылку. Город очень изменился, стал поновленным и «европейским». Как рассказывал Вова Кожекин, изрядно знающий историю, во время войны Воронеж был совсем разрушен. Послевоенная отстройка не представляла ценности (воронежцы могут знать лучше), так что изменения последнего десятилетия показались мне удовольствием без раскаяния.

Мы остановились у Harat’s Pab, где должен был состояться вечерний концерт. Я пошел в гостиницу «Брно», что через два квартала, и взял ключи от номера. Потом обедали и отдыхали. Вечером началось. Паб заполнился людьми. Мы сыграли пару номеров на гитаре, органе и губной гармонике. Потом присоединились Сергей Хуторной (бас) и Сергей Почиталов (барабаны). Ритм-секция оказалась отменной, что влило бодрости. Мы играли часа три. Был и джем-сейшн с участием воронежских электрогитаристов. Это славные люди. Начались танцы и угар – в самом добром смысле этого слова. В «Брно» оказалось, что у меня нет ключа. Портье любезно выдала мне копию без малейших упреков.

Наутро мы зашли в другой паб выпить на дорожку. Чего-то вроде кофе, как понимает проницательный читатель. Там оказалась богемная, немного странная девушка, которая была на вакханалии в Харатсе. Она говорила красивые загадочные речи. Послушав их, мы погрузились в добкинский БМВ и вернулись в Москву. Прекрасная поездка!

Блюз-не-для-Всех

Gig в «Баре Не Для Всех» на набережной Тараса Шевченко. Это закрытый клуб с приятной публикой, хорошей акустикой и изрядной музыкальной аппаратурой. De Blues Spinners пришли без харпера Саши (уехал за границу) и с сессионным ударником (замена из-за Страстной пятницы). Но играли легко, и зал отвечал нам взаимностью. Люди пили меньше, чем в других местах, а заводились больше – это ли не счастье для скромных деятелей негритянской эстрады …

Книги

После измучившей «маленькой жизни» – удача, мне в руки попала книга «Ночное кино» Мариши Пессл. Крепкий авантюрный роман, отменно переведенный. Читается замечательно. Наверное, автору в детстве не разрешали рисовать с натуры в моргах Гавайских островов, но отвлекали ребенка другими занятиями…

Фото Александр Марочкин

Voronezh, 1.04.2017

">Voronezh, 1.04.2017

">Voronezh, 1.04.2017

">Voronezh, 1.04.2017

">Voronezh, 1.04.2017

">Voronezh, 1.04.2017

">Voronezh, 1.04.2017

">Voronezh, 1.04.2017