Март, 2005 - Сербские сезоны, или “Two For The Show”

Начинаем готовить концерты Пера Джо и Стана в Москве. C ЦДХ всё давно уговорено. Переговоры с клубами идут на удивление легко (не сглазить), сербов хотят видеть в Би Би Кинге, Доме, JVL. Попутно выясняется, что на Брестской 1 апреля идет фестиваль «Пустые холмы», одним из устроителей которого является К.М, - зовут и туда. Появляется мысль и желание сделать всё не на коленке, а посерьезнее.

Полезные советы дает Вова Кожекин. Заказываю макет постера Татьяне Касьяновой. Это её броские плакаты (смотришь на них и понимаешь, что надо туда идти) были на фестивалях гармоники и других цедеховских мероприятиях. Получаю по сети результат. Он впечатляет - сработано четко, профессионально. Диск и распечатку получаю в метро. Собираюсь ехать по адресу на шоссе Энтузиастов заказывать тираж (1000 штук А2). Днем заезжаю к маме, вижу вывеску полиграфической фирмы на Ленинском, 70. Это два шага до моей работы. При нынешних движениях по Москве – фактор немаловажный. Захожу и узнаю, что там все то же самое, только дешевле.

Можно бы и заказывать афиши. Правда, моей маме не нравится, что у меня на макете открыт рот, словно я зеваю. Посылаю, с извинениями, Татьяне другую фотографию, и затем забираю новый вариант макета в Ясенево. Накануне великого праздника 8 марта заказ благополучно размещен. В этот момент поступает совершенно неожиданная денежная помощь от старого друга, никак не «спонсора» bona fide. В конечном варианте афиши мой рот закрыт и появляется логотип "Забриски Rider".Еще помогает много народа, разными путями – через сеть и телефон, в основном. Главный меценат - С. (не знаю, будет ли ему приятно публичное открытие имени, потому ограничусь инициалом). 11 марта забираю тяжеленные пачки с тиражом (слава Богу, четыре по 250, а не одна). 750 уезжают в ЦДХ. Первые плакаты из оставшейся пачки скромно повешены моими помощниками в МГУ на отведенных для этого местах. Проходя мимо, вижу как работает древняя магия – плакаты красивые, их смотрят и не трогают. Через неделю выясняется, что ни один не сорван, ни на один не налеплены другие извещения. Ну, подождем радоваться до подсчета цыплят. Результаты профессиональной расклейки не впечатляют, и проверить её нет никакой возможности. Зато «Итоги» дают анонс с фоткой Пера. Появляются и анонсики в "Не спать", "Не есть" и других изданиях начала конца. Всё это помогает сделать Армен.

Наконец, 29-го встречаем в Шереметьево ребят. Приехали Пера, Стан и Великий Буда! Везём их в гостиницу зоопарка. Это круглая башенка слева от ворот на Зоологической улице. Комната с кухней и всеми удобствами. Из окна вид на вольеры. Магазин - рядом. Садимся перекусить с рыбой, пивом и прочим. Звучат крепкие сербские и русские слова, вольные анекдоты, сравнения, апофтегмы и притчи. Как же клёво их видеть! Ну, с Богом, так тому и быть, начинаем с "Би Би Кинга".

Чтобы не путаться, мы делим с Юрой концертные дни пополам, включая цдховский гиг. Сербы играют с Dirty Dozen на джеме в ВВК (30-го в среду) и на after hours в "Доме-у-дороги" (31-го в четверг). В "бибике" получается нормальный джем. Это блюз. Я люблю Пера, играет он умно, интересно, но стонущая гитара Станошевича протыкает восприятие насвозь... Мне приятно видеть, как С. тащится от джема. В сети есть забавные фотографии этого вечера. После концерта еду на стрелку с Сережей Кузнецовым, только что отыгравшим с гр. "Серебряный рубль", и у м.Октябрьская забираю басовый комбик Gallien Crueger. Спасибо, Серега!

С утра 31-го начинается подготовка концерта в ЦДХ. Особой суеты нет. Мы приходим на площадку к 2 часам дня. У меня есть наводка на звукоинженера Диму Волкова, с которым надо дружить. Правда, немедленно случается некоторое недоразумение - мы без его спроса берем из кладовки барабаны... Чуть не начинаются любимые соревнования по измерениям длин некоторых органов между командами музыкантов и звукорежиссеров, но всё улаживается, потому что всем понятно, что надо работать, а не шукать парижский метровый эталон из платины. "Черный хлеб" открывает концерт, и мы строим свой звук последними (в 4). Добрейший Петрович привозит ламповый комбик для гармоники. Ставим Gallien на бас, Fender Blues Junior (для Стана) и дополнительный гитарный Roland. Время с 2 до 7 уходит, как будто прошло полчаса. Пера, Стан и Буда успевают посетить буфет и выставки, остаются весьма довольны. Мы усаживаем симпатичную племянницу Армена за столик продавать CD и постеры.
В 19:00 Андрей Евдокимов говорит вступительные слова. Выходим и поём первую вещь, Will The Circle Be Unbroken. Далее зовем Пера и Стана и с ними играем Nobody Knows The Way I Feel This Morning / Blow Wind Blow / Louisiana Red / I Am Sittin’ On Top of the World / Evil Man Blues / I Done Got Wise (поёт Омар) / Shirley May / Movin' On / I'm Ready. На бис спели а-капельную The Last Time. Потом вышли Dirty Dozen. Как всегда, организационная суета не позволила послушать ничего из зала, толком и расстановкой. О концерте в целом я слышал разные мнения. Один музыкант говорил, что "были проблемы со звуком". Ну, у музыкантов всегда проблемы... Другие остались довольны. Драйв случился. Остались довольны и дамы в ЦДХ. Получил предложение провести двухдневный фестиваль в сентябре.

Потом вся компания переезжает в Дом-у-дороги, и джем продолжается! Выступления просто чумовые. В конце вечера оказываюсь в состоянии эйфории.

1 апреля приезжаем в Клуб на Брестской на фестиваль "Пустые холмы", известный тем, что никакого "формату" тут нет - просто приглашают тех, кого считают нужным. В 8 вечера уже много народу. Наше выступление третье от начала. Сербов усаживают с некоторым почетом, но кормят странно - долго и с перерывами. Подсаживаются приятные люди, ведут разговоры... но не всё тут просто, кого-то приходится попросить не беспокоиться так уж. Открывает концерт джазовая пианистка Наташа Скворцова, которая мне так нравится. Она играет вместе с "Сообществом независимых исследователей". Правда, их певицу не слышно... контрабас гудит... эффект первого выступления, отстроено пока всё не ах. Да простит меня Лёша Денисов, который здесь же за пультом. Зато мне возвращают денисовское слайд-шоу на DVD, забытое здесь же на презентации сайта месяц назад... Ведет концерт Свет, и второй сет отыгрывает Svet Boogie Band, в конце пригласив Пера Джо "поджемовать". Это, конечно, сюрприз, который никуда не годится - ему же играть с нами следующий сет, и мы заранее попросили не импровизировать в таком ключе (предложение поступало). Мне нравится стилистика этой группы и их записи (из немного, что у нас происходит), симпатичны сами минские ребята, но в этот вечер Свет явно перепутал остроумие с развязностью, и как-то не обаял... нас по крайней мере. "Чёрный хлеб" играет без клавишника, вместе с Перой и Станом. В какой-то момент выходит монументальный Буда и исполняет милое соло на дудочке. В этот день звучат (in this order): Telma / Crossroads / Train Station Blues / I Got to Find My Baby / I Am Sittin’ On Top of the World / Help Me / The Sky Is Cryin’ / Movin' On / All Along The Watchtower / какой-то шаффл в исполнении Омара / Key To The Highway. Потом играет Юра Каверкин. Закрываем Mojo. В зале некие танцы и апплодисменты. Молодежь сидит на полу, так напоминая мне старые времена. Происходит звуко- и видеозапись с нескольких камер.


Мы успеваем послушать "И мой друг грузовик" (тяжелый фанк с русскими текстами...), Оксану Кочубей и Ваню Жука, гр. "Грин Пойнт". В какой-то момент все устали и засобирались домой, в Зоопарк. Жалко, не послушали "Кимбату", конголезско-русскую группу. Некоторое время я просидел в компании моей дочери и её друзей в соседнем зале, просторном и с хорошим воздухом. Самое тяжелое - дым. А ведь когда-то мне показались "звезданутыми", надуманными антиникотиновые капризы Рэттлснейк.

Вот что мне написал приятель, принимавший непосредственное участие в организации: "...акцию удалось свести почти в ноль. Это большой успех, потому как планировали пролететь где нибудь на полторы штуки баксов. Ан нет. После 12 неожиданно пришло еще много людей, короче - сбор для клуба оказался невиданным. Все отмечают ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СОСТАВ. А для меня вот - самое важное. Понимаешь - там же была СОВСЕМ не ваша публика. В смысле - не наша блюзовая тусовка [NB: мистическая для меня вещь: "московская блюзовая тусовка"... ]. Однако - как хорошо приняли. И это вот, для меня - самое главное. Расширение границ и ломка устоявшейся клановости. Сильно порадовала Кимбата. Я в них - не ошибся. В 6 часов утра они подняли с пола ВСЕХ. Сначала - как зомби, потом - проснулись и плясали дикие африканские танцы. И причем - не тупняк на 3 аккорда и подзаборный рифф. А сложнейшие ритмы африканской румбы, пачанга, сукус, зук, реггей, ндоболо, ска, сальса, афробит, нью рутс и т.п. Да - спасибо Леш. прости старик, если что - но тебе - памятник.[Ну-ну, полно...] И всем вашим - и хлебу, и Юрке. В столь сложных и непривычных - а как здорово. Пера - просто молодец."

2 апреля, в субботу, снова тосканини, сбор усилков, микрофонов и прочего для вечернего концерта в JVL на Новослободской. Начинаем расставляться в 7. Спасибо Кириллу Остапову! он привозит голову и кабинет гитарного усилка custom. Машина роскошная, Стан её быстро осваивает. Выясняется, что у нас непросто с маленьким фендерком, который в 97-м мне привез из Флориды Серега Бек - из него идёт какое-то серево (бедный Омар). Увы, "Запорожцы" пишут письмо "Мерседесу"... Ламповый Blues Junior отдаем Пера Джо, куда деваться. Играем программу из двух отделений: Telma / Little Red Rooster / Honey Hush / I’m So Glad / Key To The Highway / Louisiana Red. По ходу заменяем Nobody Knows You When You’re Down & Out на Down By The Riverside. Потом Movin' On и Leavin’ Blues, уходим на перерыв. Подходят наши друзья послушать и посмотреть. Всё вполне комфортно - на группу зарезервировали столики, все наши распределяются равномерно (иначе корабль даст крен). Во второй части играет и поёт Омар, потом идёт Shake Your Moneymaker / All Along The Watchtower / Bring It On Home / Good Ole Wagon (эти два номера с нами играет Миша Владимиров-мл.) / The Sky Is Cryin’ / Tutti Frutti / Got My Mojo Working. У нас хорошее настроение! В зале два молодых харпера, Саша Соловьев и Федя Соловьев. Я их зову на сцену поджемовать.

4 апреля в 7 утра встречаемся у Зоопарка и отвозим ребят в Шереметьево. Прощаемся друзьями, братьями.

За четырехдневный "сербский сезон" было 5 концертов при полных залах.

Записал здесь, что сам видел. За фотки спасибо Грете, Алёне, Маше.