Дневник

Я и моя машина. Часть 2

Мне нравится машина, которая у меня сейчас (Хёндай Тусон). Она такая толстенькая и в меру прыткая… При этом разлюбил ездить по Москве. Помню время полнейшей автомобильной анархии при Лужкове. Потом стали наводить порядок. Самые прочные изменения призошли в головах. Водители стали пропускать пешеходов на «зебрах». Это никак не объяснишь угрозой штрафов (мизерабельных по этой статье правил), но более невидимым общественным договором, который установился. В силу не менее загадочных причин, защита пешехода и большие удобства для пассажиров городского транспорта качнулись в сторону репрессий для людей на машинах. Маятник качнулся. Сейчас почти тотальные запреты на остановку («знак креста», где надо, а более где совсем не требуется) и вечно пустые полосы для общественного транспорта, широкие, как Волга. Я перестал ездить по широким проспектам лучшего города Земли – Ленинскому, Вернадского, Профсоюзной – стараюсь объезжать их по узким и доброжелательным улицам, вроде улицы Введенского, пусть усеянными «лежачими полицейскими», но нормальным и понятным. Мне дискомортно, что заезд одним колесом на выделенную полосу будет стоить 2500 р. Не так жалко денег, как участия в каком-то бредовом спектакле.

Впрочем, друг-читатель, ты уже заметил, что автор этих строк редко брюзжит. Условия меняются, мы приспосабливаемся. Продолжаю смотреть вперед с необъяснимым оптимизмом.