Дневник

Октябрь и Тейл Дрэггер

Когда пьешь простую воду, возникает ощущение жизни. Очень точное. Я много пью.

Как и вы, я сейчас не подумал про алкоголь. Мне очень нравится "Липецкий бювет".

ДОМ У ДОРОГИ, 5/10/07. Вечер волшебной пятницы. Фото Алина Королёва. Гармоника, Саша Суворов из Петербурга. Мы играли с "Чёрным Хлебом" в "Доме-у-дороги" в пятницу пятого числа. Обычный гиг - и какая роскошная атмосфера! Хотя мне всегда неплохо в этом клубе, такого не припомню. Просто Theresa's Lounge наших дней. Ух, кайф на всё оставшееся. Место полно людей, совершенно фантастические красавицы, искреннее внимание, блестящие прекрасные глаза. Словно смотришь старое черно-белое кино. Люди танцуют с первой вещи. На сцене слышен каждый звучок, цок, шорох. Скромный свет кажется сценическими огнями дорогого театра. Бэнд играет, как надо, тебя заводит и крутит справа налево и чуть вверх. Потом не помню, что было. Нам аплодируют, всё удачно. "Да здесь каждый раз так", - говорит Миша Ольшаницкий, когда мы обсуждаем дела в гримерке. Ну, почти каждый. Это значит - часто. Чудо - часто. Бывает? Да. Вот вам и вся история про мой алкоголь и мои наркотики.Theresas's Lounge. Фото Марк ПоКемпнер

18-го в четверг и далее два дня здесь, в "Доме", поёт Tail Dragger. Кажется, он будет последним из чикагцев, приглашенных Омаром. По словам Омара, здесь уже побывали все, кого он лично знает и кто готов выступать в рамках наших финансовых условий (Billy Branch, например, уже за этими рамками - звезда). "Лично знать" - здесь ключевые слова. Это вопрос доверия. Ведь ехать чёрт-те куда - ещё дальше, чем lay accross the drink. Второй момент - "сарафанное радио". В Чикаго уже прошел слух, что в Moscow, RF всё в порядке. Почти не хуже, чем в родном Chicago, IL. Тейл Дрэггер слышал отзывы от Эдди С. Кембелла, который у нас был в декабре прошлого года. И вот едет.

Дом-у-дороги в пятницу. Ух, какая танцовщица Anne! Фото Андрей Евдокимов

Все три дня в "Доме-у-дороги" оказались more than sold out, люди стояли в проходе, у бара, в дверях. В пятницу мы отыграли свой часовой сет начиная с 8-ми. Ближе к концу появился Омар, потом Тейл Дрэггер. Ребята быстро включились и начали. Состав обычный, только вместо Васильева за ударные сел Коньков. И ещё Миша Владимиров играл на гармонике. Дрэггер попросил гармониста, как я слышал. Дрэггер весь концерт сидел на стуле у края сцены, иногда вставая во весь рост (немалый, надо сказать). Он был одет в концертные брюки и пиджак со вставками, остроносые сапоги, темный стетсон, южный галстук. Он выглядел усталым, но пел то самое... это персона, тут ничего не добавишь. В оркестре Омар давал классные гитарные вставки. Иногда Дрэггер поворачивался к Владимирову и одобрительно качал головой, дескать, правильно дуешь, парень. Вообще бэнду было непросто идти за ним. Он менял квадраты, как хотел - они были любые, но редко 12-тактные. Его пение напоминало Джимми Рида и, конечно, Хаулин Вулфа. Наверное, получать удовольствие два часа подряд от такого сумрачного, среднетемпового блюза получалось не у всех собравшихся. Но принимали очень хорошо и хлопали громко. Тейлу Дрэггеру, кажется, было мало дела от впечатления, которое он производит. Он не пил алкоголь и находился далеко-далеко. Классное шоу, в общем. Я смог послушать его выступление только один раз, жалею. Ещё больше бы доехал, если б внял еще и в субботу и воскресенье.

Была идея устроить встречу Дрэггера со студентами МГИМО - днём, перед пятничным концертом. Дрэггер с гитаристом и гармошечником, общение с аудиторией, несколько блюзов in between. Это дело пробивала наша добрая фея... не в имени дело. Фея, и всё тут. Нашлись спонсоры, информационная поддержка. И что бы вы думали получилось? Облом. Приход в МГИМО блюзмена, отсидевшего в тюрьме, оказался нежелательным!

Последний концерт в Jazz Town порадовал людей, как мне рассказывали. Правда, ударник был в состоянии полнейшей эйфории. Что творят, сукины дети. Впрочем, что до того Дрэггеру? Где он только не был, чего только не слышал. Отыграл гиги в Москве и уехал в Чикаго. Забыть такие выступления невозможно, у меня до сих пор в черепе это кино под названием - "Тейл Дрэггер".

Дом-у-дороги, четверг. Фото GarpiaДом-у-дороги, четверг. Фото GarpiaДом-у-дороги, четверг. Фото Garpia

Дом-у-дороги, четверг. Фото Garpia

Дом-у-дороги, четверг. Фото GarpiaДом-у-дороги, четверг. Фото GarpiaДом-у-дороги, четверг. Фото Garpia

Дочитал последний том "Дневника писателя". Он совсем мал, несколько записей. Россия, Европа, наш путь, наша правда, спросить крестьян. Радость за победу русского оружия под Геок-Тепе. «Да здравствует Скобелев и его солдатики, и вечная память "выбывшим из списков" богатырям! Мы в наши списки их занесем.» Остальная часть тома - обширные дельные комментарии. Последняя публикация "Дневника" вышла в 1881-м, после смерти Достоевского. Жаль, что закончилось это чтение.

Зато у меня есть "Хроники" Дилана, том первый. Пишет удивительно. Это очень странный текст, как партитура. "Мне нравится множество разных мест, только Новый Орлеан - больше всех. В любой миг - тысяча иных ракурсов. Того и гляди наткнешься на какой-нибудь ритуал в честь некой смутно знакомой королевы. "Голубая кровь", титулованные наследники, будто чокнутая пьянь, вяло опираются на стены, тащатся по канавам. Даже им, похоже, есть что сказать тебе. Тут что не делай - всё неуместно. Город - одна сплошная длинная поэма... Заваленные цветами святилища, белые мирты, бугенвиллии и лиловые олеандры стимулируют чувства, от них внутри прохладно и ясно. В Новом Орлеане всё - неплохая мысль. Коттеджи, как игрушечные храмы, и рядом лирические соборы... Здесь за раз проходит только один день, затем наступает сегодняшний вечер, а потом завтра опять происходит сегодня. С деревьев свисает хроническая меланхолия. От нее никогда не устаешь... Дьявол приезжает сюда и вздыхает. Новый Орлеан. Утонченный, старомодный. Замечательное место для искупления чужой жизни." (Перевод Максима Немцова.)

Удивительно, как много добрых слов находит Дилан для десятков, может сотни, упоминаемых в "Хрониках" певцов, сочинителей, продюсеров и звукачей, случайных встречных и незнакомых людей. У него необычайно острый глаз - и никакого желания вспомнить плохое. Все сингеры - классные, все женщины - красавицы. Хваля всех, он выделяет поразивших его. Дэйв Ван Ронк, Вуди Гатри, Лен Чэндлер... Список будет не коротким. Поразительно - Дилан перерабатывал чужие песни, как он сам рассказывает, пробиваясь к новому и своему. Он "снимал" манеры, энергию, строй и мысль песенного стиха. Не так ли делал Майк Науменко с дилановскими песнями? Он для меня - такой же настоящий, как Боб Дилан. Ну, ну, читать, читать...

Ехал по Метромосту вниз. Дорогу перебегал, как мышь, сухой листок. Успел вроде.

Дом-у-дороги. Фото Garpia